Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: недостатки и механизмы

В статье рассматривается существующая система государственной поддержки малого предпринимательства в России. Анализируется зарубежная практика осуществления поддержки данному сектору экономики, и, в контексте этого, формулируются предложения по совершенствованию механизма государственной поддержки малого бизнеса. Срок публикации - от 1 месяца. Одним из важнейших элементов экономики является сектор малого предпринимательства. В условиях перехода российской экономики к рыночной именно этот сектор должен был стать локомотивом развития и олицетворять собой свободное предпринимательство. В е гг. Государственная поддержка малого предпринимательства того времени была призвана обеспечить более интенсивное и эффективное развитие данного сектора экономики.

Система государственной поддержки бизнеса в Беларуси

Обзор основных направлений государственной поддержки малого и среднего бизнеса в России В период распространения кризисных явлений в экономике России особое значение приобретает существование и развитие малого бизнеса, который осуществляет весомые социально-экономические функции, являясь создателем новых рабочих мест и инноваций в экономике, важным налогоплательщиком, создающим широкий спектр товаров и услуг, агентом рыночных отношений, сглаживающим колебания экономической конъюнктуры.

От степени вовлечения населения в предпринимательскую деятельность и функционирование малого бизнеса в значительной мере зависит благосостояние россиян. Государственная политика же напрямую определяет объем и тенденции распространения малого предпринимательства в стране. Ключевыми проблемами и факторами, ограничивающими развитие малого и среднего бизнеса в современной России остаются: Недостаточность собственных средств для развития производства, обновления и приобретения основных фондов и пополнения оборотных средств.

Недоступность финансирования, высокие процентные ставки по кредитам.

Необходимость и цели государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В настоящее время государственная политика.

Самыми низкоэффективными регионами оказались Ульяновская область 4 действующих программы , Кировская область 3 программы и Красноярский край 1 программа. В этих субъектах Федерации в последние годы наблюдалось значительное сокращение программ государственной поддержки: Для развития малого бизнеса в регионах, признанных низкоэффективными, необходимо сосредоточиться на трех основных задачах: Повышение каждого из показателей может быть простимулировано за счет мер государственной поддержки, разработанных в рамках данного комплексного решения.

На следующем этапе поддержка малых предприятий может осуществляться с помощью предоставления доступа к государственным заказам. Кроме этого, малые компании могут быть задействованы в процессе импортозамещения. Так же, необходимо повысить эффективность существующих программ поддержки, а также провести анализ причин закрытия программ, которые были свернуты в последние несколько лет. Таким образом, проанализировав данные о количестве действующих программ государственной поддержки в каждом регионе можно сделать вывод, что государственная поддержка малого бизнеса в России действует на уровне, который сложно признать идеальным.

Неэффективные субъекты испытывают ряд проблем:

Оценка эффективности системы государственной поддержки малого бизнеса

Москва, 23 апреля года Доля малого бизнеса, равно как и тенденции его развития, является значимым индикатором, характеризующим состояние экономики в стране. В связи с этим, развитие и поддержка малого бизнеса объявляется одним из приоритетных направлений. Однако, государственную политику в этой области нельзя однозначно называть стимулирующей.

Нужна ли России государственная поддержка малого и среднего нам разобраться в необходимости государственной поддержки малого и среднего . Вывод: поддержка и развитие малого и среднего бизнеса.

Необходимо отметить, что развитие системы государственной поддержки малого предпринимательства осуществляется с применением программного подхода как на уровне РФ, так и на уровне субъектов РФ. Министерство экономического развития реализует специальную программу по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ для оказания государственной поддержки малым и средним предпринимателям на региональном уровне.

Сегодня в рамках подпрограммы на первый план выходят мероприятия, связанные с переформатированием работы сети организаций, образующих инфраструктуру поддержки, внедрением сервисной модели ее оказания. Программой предусмотрен комплекс мер, включающий более 20 мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей предпринимателей в финансовых, имущественных и информационных ресурсах. Такие микрокредитные организации предоставляют микрозаймы до 3 млн. В программе участвуют 32 уполномоченных банка, ее работа координируется советом директоров Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства под председательством Министра экономического развития РФ Максима Орешкина [5].

Отметим развитие системы государственной поддержки и регулирование малого предпринимательства в России по перспективным направлениям, которые определяет государство: Так, например, Министерством экономического развития РФ для развития молодежного предпринимательства, его популяризации среди школьников и поддержки инновационного творчества детей, в том числе для их профессиональной реализации, выделяются субсидии на создание Центров молодежного инновационного творчества [7].

Из проведенного анализа можно констатировать, что на территории Российской Федерации проходит активная фаза развития системы государственной поддержки малого предпринимательства: Значительно развита инфраструктура поддержки и развития малого предпринимательства. Создана региональная сеть бизнес-инкубаторов, технопарков, инновационных центров, центров трансфера технологий, фондов микрофинансирования, структур по поддержке экспортоориентированных предприятий и др. Создаются условия для участия малого предпринимательства в государственных и муниципальных закупках.

Внедрены электронные формы налоговой и статистической отчетности.

Механизмы поддержки развития малого бизнеса в России

Как правильно арендовать офис: Стабильная финансовая поддержка малого бизнеса всегда является показателем грамотного формирования экономики в стране. Никто не станет спорить с утверждением о том, что любая вновь созданная компания нуждается в укреплении своих позиций на рынке, для чего ей требуется прочная материальная база.

к информационным базам данных, необходимым для резидентов ЦБИ; субъектов малого и среднего предпринимательства консультационные услуги заявок (иной документации) для получения государственной поддержки.

Казань В статье обосновывается необходимость и целесообразность государственного вмешательства в деятельность малого предпринимательства, рассматриваются основные формы, методы и механизм государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации и в США. В настоящее время малое предпринимательство активно развивается во всех странах мира, а его развитие во многом зависит от государственной поддержки, поэтому изучение вопроса о мерах государств мира в отношении малых предприятий является актуальным.

Малое предпринимательство участвует в формировании бюджетов всех уровней. Согласно ряду, соответствующих отчислений в бюджет от доходов компаний, предприятия малого бизнеса предоставляют рабочие места и являются дополнительным источником доходов населения. Малое предпринимательство осуществляет значительную функцию в формировании инновационной экономики государства, инвестируя средства в наукоемкие высокотехнологичные тенденции производства.

Механизм формирования и реализации поддержки малого и среднего предпринимательства далее — МСП может осуществляться только под воздействием определенных задач, поставленных перед самим государством. Как показывает опыт развитых стран, для использования предпринимательского потенциала в целях развития экономики страны от государства требуются процессы создания предпосылок для бесперебойной работы МСП, устранения возможных проблем, которыми сталкиваются на начальном этапе малые и средние предприятия, в целях предотвращения отклонений от поставленных целей.

Функционирование системы развития и поддержки МСП в России осуществляется в условиях ослабленного воздействия государства на перечисленные процессы. В РФ малое предпринимательство пока не рассматривается как мощный ресурс, обеспечивающий устойчивое развитие государства и его регионов. Оно не входит в реальные приоритеты политики страны, которое характеризуется несовершенством государственной поддержки. Государство должно выполнять ряд функций, с помощью которых оно осуществляет поддержку МСП.

Первой функцией государства в поддержке малых предприятий выступает то, что оно является властной структурой, которая устанавливает необходимые условия для хозяйствования рыночных субъектов, разрабатывает и контролирует соблюдение нормативно-правовых актов.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: на что рассчитывать предпринимателям?

Рассчитано на основании данных Федеральной службы государственной статистики [20]. Для наглядности изменения данную таблицу можно отразить в виде графика. Динамика развития малого бизнеса за гг. Из данного графика напрашивается вывод: Важнейшей проблемой успешного развития экономики страны является безработица, данный фактор тормозит национальную экономику, создавая предприятия малого бизнеса можно эффективно бороться с данной проблемой.

При росте малых предприятий в период - гг.

В статье обосновывается необходимость и целесообразность государственного вмешательства в деятельность малого предпринимательства.

Рубе выделяет ряд особенностей условий функционирования малого бизнеса, сложившихся за время его становления в постсоветский период и не утративших актуальность до настоящего времени [4]. Накопленный инновационный потенциал не реализуется в силу низкого технического уровня производства — эта же проблема сдерживает развитие венчурного предпринимательства [6, С. Отличительной чертой также является несовершенство инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в сочетании с принятием управленческих решений предпринимателей в условиях неполной и не всегда адекватной информации о внешних факторах.

Сюда же необходимо добавить отсутствие социальной защищённости стабильности на должном уровне, а также личной безопасности владельцев бизнеса и персонала МП [7, С. К настоящему времени уже сформировалась некоторая инфраструктура поддержки учреждения и развития субъектов малого бизнеса, функционирующая на всех ступенях государственного управления.

При анализе государственного координирования, стимулирования и контроля за деятельностью малого бизнеса используется функциональный подход.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса

Дополнительные меры поддержки малого и среднего бизнеса Дополнительные меры поддержки малого и среднего бизнеса 31 октября Антон Филимонов Субъекты малого и среднего предпринимательства СМСП — один из ключевых элементов, обеспечивающих конкурентоспособность экономики государства, создание новых рабочих мест, развитие инноваций и рост налоговых поступлений в бюджет.

Одновременно в силу небольших финансовых и кадровых ресурсов малый и средний бизнес является наиболее уязвимым, особенно в периоды рецессии. Именно поэтому данная категория граждан и организаций нуждается в особой и многогранной поддержке со стороны государственных и муниципальных органов — имущественной, финансовой, информационной, консультационной и др.

механизма государственной поддерж- ки субъектов малого и среднего предпринимательства: коллек- Государственная поддержка субъектов малого и средне- . Таким образом, существует необходимость учета многих.

Развитие малого предпринимательства является неотъемлемой чертой успешного и эффективного функционирования рыночной экономики. Этим определяется внимание к организации и формам взаимодействия малых предприятий и индивидуального предпринимательства со структурами корпоративных систем и государственными органами. В постсоциалистической России проведена достаточно серьёзная работа по формированию малого бизнеса, однако уровень его развития и особенно эффективность деятельности не может быть оценена как успешная.

Это касается, прежде всего, малых предприятий реального сектора экономики, инновационных предприятий, то есть тех организаций, которые могут оказать существенное влияние на темпы роста производства высокотехнологичных отраслей и общую результативность экономического развития страны. Отмеченное определяет актуальность мер по ускорению развития эффективных малых структур и повышению эффективности их деятельности. Важным условием решения этой задачи становится постоянный контроль за финансовым состоянием малых организаций, превентивность выявления признаков их банкротства, своевременное принятие мер по их реструктуризации и восстановлению платёжеспособности, что предполагает соответствующую финансовую поддержку со стороны государства и корпоративных структур.

Малый бизнес, как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни, в большой мере определяет экономическое благополучие государства с рыночной системой хозяйствования. Именно в этом секторе экономики развитых стран создаётся и циркулирует наибольшая доля национальный ресурсов. Одним из условий укрепления и быстрого развития малого и среднего предпринимательства является активная поддержка малого и среднего предпринимательства и его включение в сотрудничество с крупными корпоративными структурами.

Мировой опыт государственного развития малого и среднего предпринимательства свидетельствует о том, что в странах с наиболее развитой экономикой и высоким уровнем развития малого и среднего предпринимательства, осуществляется активная поддержка со стороны государства.

Регулирование и поддержка малого и среднего предпринимательства в ЕС и России

Местные власти в начале каждого года уточняют перечень приоритетных видов деятельности: В соответствии с законодательством гранты не могут получить предприятия, производящие подакцизные товары, работающие с недвижимостью или инвестициями, добывающие полезные ископаемые или осуществляющие игровую деятельность. Разумеется, объем финансирования зависит от бюджета региона. Так, в Москве, Самаре или Перми предприниматель может рассчитывать на рублей, тогда как в остальных областях размер гранта ограничен на уровне рублей.

системы государственной поддержки данных субъектов. Ключевые результате возникла необходимость приведения в соответствие нормативных власти в сфере стимулирования развития и поддержки малого бизнеса. На.

Каждый человек в своей жизни предпринимает шаги к выбору своей профессиональной деятельности. И в этом смысле каждый является предпринимателем. Мировая практика показывает, что малый и средний бизнес оказывает существенное влияние на развитие экономики и решение социальных проблем рыночных стран. Он во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. По численности работающих, объему производимых и реализуемых товаров, разнообразию выполняемых работ субъекты малого и среднего предпринимательства зачастую занимают ведущие места.

Таким образом, высокий уровень развития предпринимательства является необходимым условием успешного функционирования рыночной экономики. Цель пособия — дать читателям представление о сущности и основных особенностях предпринимательства, как особого рода деятельности, сформировать у них знания о предпринимательской деятельности.

Субсидия на открытие малого бизнеса